Коммунальное государственное учреждение "Москворецкая средняя школа"
Официальный интернет-ресурс

План работы консультационного пункта мини-центра «Гаухар», при КГУ «Москворецкая средняя школа».

«Утверждаю»

                                                                                                                                             Директор

   КГУ «Москворецкая

средняя школа»

                                                                                                                                         Кожин К.К.

«___25» ___сентября__2024г.

 

План работы

консультационного пункта мини-центра «Гаухар»,

при КГУ «Москворецкая средняя школа».

 

Пояснительная записка

Роль института семьи в жизни человека давно стала предметом исследования. Уникальность семьи связана с возможностями выполнения ее основной функции – рождения и воспитания детей. В семье формируется личность ребенка. Влияние на него всех других общин, социальных институтов корректирует семейное воспитание. Только в семье впервые перед ребенком открывается дверь в большой и удивительный мир. Это зависит от того, как ребенок его воспримет: захватывающий, с открытиями и положительными эмоциями или незнакомым и враждебным. В семье заложен большой воспитательный потенциал. Его полноценное использование является условием гармоничного роста и развития ребенка, полного формирования его личности. Воспитательный потенциал семьи сегодня используется недостаточно эффективно и в полной мере, так как у родителей отсутствует образовательная программа, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка, они не могут анализировать собственные методы воспитания. В результате - частые ошибки, снижающие его эффективность. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к формированию личности ребенка, нарушению социальной адаптации, развитию невротических отклонений. Сложности родителей во многом связаны с недостаточной их квалификацией в области воспитания дошкольников. Современные родители, с одной стороны, очень образованные люди, а с другой, мало знают о педагогике, психологии, физиологии и других областях знаний. В настоящее время у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. Поэтому семья нуждается в помощи в области образовательной деятельности. Ребенка должны воспитывать не только мама и папа, но и широкий круг людей. Невозможно воспитывать детей изолированно от жизни. У ребенка должно быть место для активности. Если этого не произойдет, то воспитание вряд ли будет эффективным. На современном этапе в различных источниках содержится психолого - педагогическая информация для родителей (законных представителей): интернет, периодическая пресса, теле- и радиопрограммы, научнопопулярная литература в силу их доступности, информативности, наглядности. Но их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребенка, напрямую ответить на вопрос каждого конкретного родителя (законного представителя). В этом вопросе более компетентны специалисты дошкольных организаций. Они могут напрямую общаться с родителями, получать от них «обратную связь», следить за развитием ребенка. В настоящее время успешно развиваются следующие формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей при 15 дошкольной организации, центры медико-психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка на дому, и т.д. Появившиеся формы призваны активно способствовать развитию ребенка и помочь семьям в получении квалифицированной помощи специалистов в области дошкольного образования. Кроме того, новые формы ориентированы как на семьи, дети которых регулярно посещают детский сад, так и на семьи, где дети не посещают детский сад. Одной из таких новых форм является организация консультационных пунктов при дошкольной организации. Консультационные пункты создаются с учетом потребностей родителей в целях социально-педагогической поддержки семьи и воспитанника для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением. Форма консультации не является новой для детских садов. Одной из традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи является консультирование воспитателями родителей (законных представителей). В практике работы дошкольной организации воспитатели консультируют на основе запросов родителей или с учетом особенностей развития детей. Также, родителей (законных представителей) детей могут проконсультировать и другие специалисты детского сада (методист, психолог, логопед, дефектолог и др.) по тому или иному вопросу. Консультационные пункты предназначены для оказания психо -логопедагогической помощи родителям, не имеющим возможности постоянно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольной организации, а также для содействия гармоничному развитию детей. Работа таких пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, осуществляется на базе дошкольных организаций, методических центров. Цель инструкции: оказание помощи родителям детей, не охваченных дошкольным образованием. Данный материал является инструкцией для педагогов дошкольных организаций, на базе которых оргнаизованы консультационные пункты, а также для родителей детей, не охваченных дошкольным воспитанием и обучением.

Месяц

                         Тема /план работы

Формы работы

Ответственный

Сентябрь

«Адаптация ребенка в детском саду»

- Общение взрослых

с детьми.

Беседа

Воспитатели

 Обухова А.В

Кытманова Е.В

«Дети и родители»

- Общение с родителями.

- Рекомендации

Семинар -  практикум

Воспитатель  

Кытманова Е.В

 Педагог-психолог

Штец В.Г

Октябрь

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста «Развиваем руки»

- Развитие мелкой моторики у детей

- Использование пальчиковой гимнастики.

Консультация и рекомендации

Воспитатель  

Обухова А.В


Медсестра     

Холодович Е.В

«Воспитываем самостоятельность

дошкольника»

- Общение с родителями.

- Рекомендации.

Примерный режим дня для детей.

Консультация

и рекомендации

Воспитатели

Обухова А.В

Кытманова Е.В

 Медсестра     

Холодович Е.В

Ноябрь

Развитие речи детей в семье «Дети и родители: мы разговариваем»

- Особенности развития речи детей дошкольного возраста.
- Развитие звуковой культуры речи.

Консультация

Воспитатель  

Обухова А.В

 

«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

- Общение с родителями

Консультация

Педагог-психолог

Штец В.Г

Декабрь

«Ребёнок в саду, дома,  на улице».

- Формирование основ ОБЖ.
- Инсценировка ситуаций.

Консультация
Семинар -  практикум

Воспитатель      Кытманова Е.В
Педагог-психолог

Штец В.Г

«Если ваш ребенок часто дерется с детьми»

- Общение с родителями.

- Советы по данной проблеме.

Консультации и рекомендации

 Воспитатель     

Обухова А.В
Педагог – психолог

Штец В.Г

«Как научить ребенка слушать и слышать родителей»

- Беседа

- Советы

Советы родителям

Педагог- психолог

Штец В.Г

Январь

«Здоровье ребёнка в наших руках».

- Что такое здоровый образ жизни.
- Значение режима дня, закаливание.
- Потребность детского организма в движении.
- Секреты здорового питания.

Консультация
Рекомендации

Воспитатели

Обухова А.В

Кытманова Е.В

Медсестра    

Холодович Е.В

 «Способы эффективного взаимодействия с ребенком»

- Работа с родителями

- Занятие с детьми и родителям

Семинар

с элементами тренинга

Педагог – психолог

Штец В.Г

Февраль

«Роль матери и отца в воспитании

 и развитии ребёнка».

- Какой он - мой ребёнок.
- Климат в семье.
- Роль папы в воспитании ребёнка.

Тест

Консультация

Воспитатель     

Обухова А.В      Педагог – психолог

Штец В.Г

«Если ребенок спит с родителями»

- Беседа с родителями

- Практические советы

Информация

Педагог – психолог

Штец В.Г

Март

«Готовность к обучению в школе».

- Что такое психологическая, интеллектуальная, физическая школьная готовность.
- Условия успешной адаптации детей к школе.
- Легко ли собрать портфель.

Семинар-практикум
Тест

Воспитатель       Кытманова Е.В
Педагог- психолог

Штец В.Г

«Роль семьи в развитии речи ребенка»

- Советы

- Беседа

Консультация

Педагог- психолог

Штец В.Г  Воспитатели    Обухова А.В

Кытманова Е.В

Апрель

«Детская ложь»

- Общение

- Упражнения с родителями

- Рекомендации

Семинар- практикум

Педагог – психолог

Штец В.Г

Воспитатель       Кытманова Е.В

«Труд в природе».

- Что растёт в огороде.
- Работа с детьми

в огороде, цветнике.

Выставка
Лекция

Воспитатель     

Обухова А.В

Май

«Играем вместе»

- Практическое задание

Семинар- тренинг

Педагог- психолог

Штец В.Г

«Вы, ребёнок и  автомобиль». "ПДД для детей"

- "Я и мой ребёнок на улицах города".
- Выставка плакатов "Учим с детьми ПДД".
- Инспектор ГИБДД "Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма".

Анкетирование
Выставка
Лекция

Воспитатели  

Обухова А.В

Кытманова Е.В

«Советы родителям гиперактивного ребенка»

- Общение

- Правила

Консультация

Педагог- психолог

Штец В.Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 «Утверждаю»

Директор

 КГУ «Москворецкая

средняя школа»

_Кожин К.К.

«__25_» __сентября_2024г.

 

График работы  консультативного пункта

в мини-центре «Гаухар»

при КГУ «Москворецкая средняя школа» на 2024-2025 учебный год .

Педагог

ФИО педагога

Дни и часы приема

1

Воспитатель старшей группы

 

Обухова Алёна Валерьевна

Понедельник с 11.00 до 12.30 час.

2

Воспитатель младшей группы

 

Кытманова Елена Викторовна

Среда с 15.00 до 16.30 час.

3

Психолог

Штец Валентина Геннадьевна

Пятница с 15.00 до 16.30 час.

4

Медиццинский  работник

Холодович Елена Васильевна

Пятница с 15.00 до 16.30 час

Записаться на прием