«Утверждаю»
Директор
КГУ «Москворецкая
средняя школа»
Кожин К.К.
«___25» ___сентября__2024г.
План работы
консультационного пункта мини-центра «Гаухар»,
при КГУ «Москворецкая средняя школа».
Пояснительная записка
Роль института семьи в жизни человека давно стала предметом исследования. Уникальность семьи связана с возможностями выполнения ее основной функции – рождения и воспитания детей. В семье формируется личность ребенка. Влияние на него всех других общин, социальных институтов корректирует семейное воспитание. Только в семье впервые перед ребенком открывается дверь в большой и удивительный мир. Это зависит от того, как ребенок его воспримет: захватывающий, с открытиями и положительными эмоциями или незнакомым и враждебным. В семье заложен большой воспитательный потенциал. Его полноценное использование является условием гармоничного роста и развития ребенка, полного формирования его личности. Воспитательный потенциал семьи сегодня используется недостаточно эффективно и в полной мере, так как у родителей отсутствует образовательная программа, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка, они не могут анализировать собственные методы воспитания. В результате - частые ошибки, снижающие его эффективность. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к формированию личности ребенка, нарушению социальной адаптации, развитию невротических отклонений. Сложности родителей во многом связаны с недостаточной их квалификацией в области воспитания дошкольников. Современные родители, с одной стороны, очень образованные люди, а с другой, мало знают о педагогике, психологии, физиологии и других областях знаний. В настоящее время у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. Поэтому семья нуждается в помощи в области образовательной деятельности. Ребенка должны воспитывать не только мама и папа, но и широкий круг людей. Невозможно воспитывать детей изолированно от жизни. У ребенка должно быть место для активности. Если этого не произойдет, то воспитание вряд ли будет эффективным. На современном этапе в различных источниках содержится психолого - педагогическая информация для родителей (законных представителей): интернет, периодическая пресса, теле- и радиопрограммы, научнопопулярная литература в силу их доступности, информативности, наглядности. Но их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребенка, напрямую ответить на вопрос каждого конкретного родителя (законного представителя). В этом вопросе более компетентны специалисты дошкольных организаций. Они могут напрямую общаться с родителями, получать от них «обратную связь», следить за развитием ребенка. В настоящее время успешно развиваются следующие формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей при 15 дошкольной организации, центры медико-психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка на дому, и т.д. Появившиеся формы призваны активно способствовать развитию ребенка и помочь семьям в получении квалифицированной помощи специалистов в области дошкольного образования. Кроме того, новые формы ориентированы как на семьи, дети которых регулярно посещают детский сад, так и на семьи, где дети не посещают детский сад. Одной из таких новых форм является организация консультационных пунктов при дошкольной организации. Консультационные пункты создаются с учетом потребностей родителей в целях социально-педагогической поддержки семьи и воспитанника для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением. Форма консультации не является новой для детских садов. Одной из традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи является консультирование воспитателями родителей (законных представителей). В практике работы дошкольной организации воспитатели консультируют на основе запросов родителей или с учетом особенностей развития детей. Также, родителей (законных представителей) детей могут проконсультировать и другие специалисты детского сада (методист, психолог, логопед, дефектолог и др.) по тому или иному вопросу. Консультационные пункты предназначены для оказания психо -логопедагогической помощи родителям, не имеющим возможности постоянно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольной организации, а также для содействия гармоничному развитию детей. Работа таких пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, осуществляется на базе дошкольных организаций, методических центров. Цель инструкции: оказание помощи родителям детей, не охваченных дошкольным образованием. Данный материал является инструкцией для педагогов дошкольных организаций, на базе которых оргнаизованы консультационные пункты, а также для родителей детей, не охваченных дошкольным воспитанием и обучением.
Месяц |
Тема /план работы |
Формы работы |
Ответственный |
|
Сентябрь |
«Адаптация ребенка в детском саду» |
- Общение взрослых с детьми. |
Беседа |
Воспитатели Обухова А.В Кытманова Е.В |
«Дети и родители» |
- Общение с родителями. - Рекомендации |
Семинар - практикум |
Воспитатель Кытманова Е.В Педагог-психолог Штец В.Г |
|
Октябрь |
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста «Развиваем руки» |
- Развитие мелкой моторики у детей - Использование пальчиковой гимнастики. |
Консультация и рекомендации |
Воспитатель Обухова А.В
Холодович Е.В |
«Воспитываем самостоятельность дошкольника» |
- Общение с родителями. - Рекомендации. Примерный режим дня для детей. |
Консультация и рекомендации |
Воспитатели Обухова А.В Кытманова Е.В Медсестра Холодович Е.В |
|
Ноябрь |
Развитие речи детей в семье «Дети и родители: мы разговариваем» |
- Особенности развития речи детей дошкольного возраста. |
Консультация |
Воспитатель Обухова А.В |
|
«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка» |
- Общение с родителями |
Консультация |
Педагог-психолог Штец В.Г |
Декабрь |
«Ребёнок в саду, дома, на улице». |
- Формирование основ ОБЖ. |
Консультация |
Воспитатель Кытманова Е.В Штец В.Г |
«Если ваш ребенок часто дерется с детьми» |
- Общение с родителями. - Советы по данной проблеме. |
Консультации и рекомендации |
Воспитатель Обухова А.В Штец В.Г |
|
«Как научить ребенка слушать и слышать родителей» |
- Беседа - Советы |
Советы родителям |
Педагог- психолог Штец В.Г |
|
Январь |
«Здоровье ребёнка в наших руках». |
- Что такое здоровый образ жизни. |
Консультация |
Воспитатели Обухова А.В Кытманова Е.В Медсестра Холодович Е.В |
«Способы эффективного взаимодействия с ребенком» |
- Работа с родителями - Занятие с детьми и родителям |
Семинар с элементами тренинга |
Педагог – психолог Штец В.Г |
|
Февраль |
«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка». |
- Какой он - мой ребёнок. |
Тест Консультация |
Воспитатель Обухова А.В Педагог – психолог Штец В.Г |
«Если ребенок спит с родителями» |
- Беседа с родителями - Практические советы |
Информация |
Педагог – психолог Штец В.Г |
|
Март |
«Готовность к обучению в школе». |
- Что такое психологическая, интеллектуальная, физическая школьная готовность. |
Семинар-практикум |
Воспитатель Кытманова Е.В Штец В.Г |
«Роль семьи в развитии речи ребенка» |
- Советы - Беседа |
Консультация |
Педагог- психолог Штец В.Г Воспитатели Обухова А.В Кытманова Е.В |
|
Апрель |
«Детская ложь» |
- Общение - Упражнения с родителями - Рекомендации |
Семинар- практикум |
Педагог – психолог Штец В.Г Воспитатель Кытманова Е.В |
«Труд в природе». |
- Что растёт в огороде. в огороде, цветнике. |
Выставка |
Воспитатель Обухова А.В |
|
Май |
«Играем вместе» |
- Практическое задание |
Семинар- тренинг |
Педагог- психолог Штец В.Г |
«Вы, ребёнок и автомобиль». "ПДД для детей" |
- "Я и мой ребёнок на улицах города". |
Анкетирование |
Воспитатели Обухова А.В Кытманова Е.В |
|
«Советы родителям гиперактивного ребенка» |
- Общение - Правила |
Консультация |
Педагог- психолог Штец В.Г |
«Утверждаю»
Директор
КГУ «Москворецкая
средняя школа»
_Кожин К.К.
«__25_» __сентября_2024г.
График работы консультативного пункта
в мини-центре «Гаухар»
при КГУ «Москворецкая средняя школа» на 2024-2025 учебный год .
№ |
Педагог |
ФИО педагога |
Дни и часы приема |
1 |
Воспитатель старшей группы
|
Обухова Алёна Валерьевна |
Понедельник с 11.00 до 12.30 час. |
2 |
Воспитатель младшей группы
|
Кытманова Елена Викторовна |
Среда с 15.00 до 16.30 час. |
3 |
Психолог |
Штец Валентина Геннадьевна |
Пятница с 15.00 до 16.30 час. |
4 |
Медиццинский работник |
Холодович Елена Васильевна |
Пятница с 15.00 до 16.30 час |